Меню KDT
МЕНЮ

logo.jpg?_=1604979723

Школа-лицей №27 города Астаны
  • kz
  • ru
  •  
    Меню школы

     

    Содержание  процесса воспитания.
       Под содержанием  воспитания понимают систему  знаний, убеждений, навыков, качеств  и черт личности, устойчивых привычек  поведения, которыми должны обладать  учащиеся в соответствии с  поставленными целями  и задачами. Умственное, физическое, трудовое и  политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достигнуть главной цели воспитания: формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
       В основе  современной идеологии воспитания лежат идеи: 
    1.Реализм целей  воспитания. Реальная цель сегодня  – разносторонне развитие человека, опирающееся на его способности  и дарования. Средство достижения  этой цели – освоение человеком  базовых основ культуры. Это культура  жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда, политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая; художественная и физическая; культура семейных отношений.
    2.Совместная деятельность  детей и взрослых. Поиск совместно  с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе.
    3.Самоопределение. Развивающее воспитание предполагает формирование целостной личности – человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией.
    4.Личностная направленность  воспитания. В центре всей воспитательной  работы школы должна стоять  не программа, не мероприятие, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша – высшая цель, смысл нашей педагогической заботы. Движение от ближайших интересов воспитанников к развитию высоких духовных потребностей должно стать правилом воспитателя.
    5.Добровольность. Воспитательный процесс, если он организован как принудительный, ведет к деградации нравственности, как ребенка, так и учителя. Детей нельзя обязать “воспитываться”. Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, стремление к самостоятельности, романтику, чувство товарищеского  и гражданского долга.
    Коллективная направленность. В содержании воспитательной работы предстоит преодолеть отношение  к коллективу, как  к сугубо дисциплинарному  средству, способному подавлять личность, а не возвышать её духовные, нравственные силы. 

    Полезные ссылки