Меню KDT
МЕНЮ

logo.jpg

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №27
  • ru
  • kz
  • Мектебіміздің сайтына қош келдіңіздер  Мы рады видеть Вас на нашем сайте  We are glad to see you on our site
    Меню школы

     

    Содержание  процесса воспитания.
       Под содержанием  воспитания понимают систему  знаний, убеждений, навыков, качеств  и черт личности, устойчивых привычек  поведения, которыми должны обладать  учащиеся в соответствии с  поставленными целями  и задачами. Умственное, физическое, трудовое и  политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достигнуть главной цели воспитания: формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
       В основе  современной идеологии воспитания лежат идеи: 
    1.Реализм целей  воспитания. Реальная цель сегодня  – разносторонне развитие человека, опирающееся на его способности  и дарования. Средство достижения  этой цели – освоение человеком  базовых основ культуры. Это культура  жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда, политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая; художественная и физическая; культура семейных отношений.
    2.Совместная деятельность  детей и взрослых. Поиск совместно  с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе.
    3.Самоопределение. Развивающее воспитание предполагает формирование целостной личности – человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией.
    4.Личностная направленность  воспитания. В центре всей воспитательной  работы школы должна стоять  не программа, не мероприятие, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша – высшая цель, смысл нашей педагогической заботы. Движение от ближайших интересов воспитанников к развитию высоких духовных потребностей должно стать правилом воспитателя.
    5.Добровольность. Воспитательный процесс, если он организован как принудительный, ведет к деградации нравственности, как ребенка, так и учителя. Детей нельзя обязать “воспитываться”. Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, стремление к самостоятельности, романтику, чувство товарищеского  и гражданского долга.
    Коллективная направленность. В содержании воспитательной работы предстоит преодолеть отношение  к коллективу, как  к сугубо дисциплинарному  средству, способному подавлять личность, а не возвышать её духовные, нравственные силы. 
    Document

    С заботой о детях

    Полезные ссылки